Сертификация предприятия в системе
менеджмента качества ISO
9001 - гарантов качества товаров
Мы уже рассказывали, что проведенные за
последнее время Управлением Роспотребнадзора проверки качества продуктов показывают
существенный рост из них некачественных. Причина тому – недавняя отмена
обязательной сертификации большой группы продуктов. Мы познакомили вас с одним
из гарантов качества товаров в этой изменившейся ситуации - добровольной
сертификацией продукции заводами-изготовителями.
Сергей
Калашников, заместитель директора Воронежского центра сертификации и
мониторинга: Как правило, при
покупке продуктов питания мы ищем на упаковке информацию о соответствии продукта государственным национальным
стандартам (ГОСТ), техническим условиям или требованиям технических
регламентов. Эти нормативные документы они определяют требования
непосредственно к самой продукции. А вот стандарты ISO 9001 и эквивалент ему - наш
российский стандарт ГОСТ Р ИСО 9001 «Системы менеджмента качества. Требования» -
определяют требования именно к системе
менеджмента качества.
Какие же требования заложены в этом стандарте
к системе менеджмента качества? Эти требования базируются на восьми основных
принципах – первый и, пожалуй, самый главный из которых – ориентация на потребителя.
Система
менеджмента качества ISO
9001 начинается с определения ожиданий и потребностей потребителя и
заканчивается проверкой степени удовлетворенности потребителя. Поэтому все
остальные семь принципов системы менеджмента качества как раз и направлены на
выполнение этого основного принципа – ориентация на потребителя.
Потому, среди многообразия товаров на
прилавках старайтесь, по возможности, выбирать именно те, которые отмечены знаком
ISO
9001.
------------------------------------------------------------------------------

Комментариев нет:
Отправить комментарий