среда, 20 июня 2012 г.

ИЩИТЕ ISO

Сертификация предприятия в системе менеджмента качества ISO 9001 - гарантов качества товаров

        Мы уже рассказывали, что проведенные за последнее время Управлением Роспотребнадзора проверки качества продуктов показывают существенный рост из них некачественных. Причина тому – недавняя отмена обязательной сертификации большой группы продуктов. Мы познакомили вас с одним из гарантов качества товаров в этой изменившейся ситуации - добровольной сертификацией продукции заводами-изготовителями.
              Сергей Калашников, заместитель директора Воронежского центра сертификации и мониторинга: Как правило, при покупке продуктов питания мы ищем на упаковке информацию о соответствии продукта государственным национальным стандартам (ГОСТ), техническим условиям или требованиям технических регламентов. Эти нормативные документы они определяют требования непосредственно к самой продукции. А вот стандарты ISO 9001 и эквивалент ему - наш российский стандарт ГОСТ Р ИСО 9001 «Системы менеджмента качества. Требования»  -  определяют требования именно к системе менеджмента качества.
 Какие же требования заложены в этом стандарте к системе менеджмента качества? Эти требования базируются на восьми основных принципах – первый и, пожалуй, самый главный из которых  – ориентация на потребителя.
Система менеджмента качества ISO 9001 начинается с определения ожиданий и потребностей потребителя и заканчивается проверкой степени удовлетворенности потребителя. Поэтому все остальные семь принципов системы менеджмента качества как раз и направлены на выполнение этого основного принципа – ориентация на потребителя.
    Потому, среди многообразия товаров на прилавках старайтесь, по возможности, выбирать именно те, которые отмечены знаком ISO 9001.

------------------------------------------------------------------------------

Комментариев нет:

Отправить комментарий