По отношению к старым вещам люди делятся на две категории. Первые - приверженцы идеологии fly lady, которые, если вещь c полгода не используется, радостно её выбрасывают или, в лучшем случае, отдают. Вторые - хомяки: "выбросить – никогда, отдать – иногда, а применить – как-нибудь потом, когда моль съест".
Поскольку я несомненный "хомяк", - чемоданов у меня в избытке, и домашних, и виртуальных. И для вас сегодня найдётся на любой вкус: от арт-объектов и стильной мебели до хэндмейда.
Инсталляция в Sacramento International Airport (подозреваю, что это потерянный багаж)
Швед Michael Johansson - выставляет свою компактную коллекцию в музеях

Скульптор Ron Baron для исторического здания ж/д станции Damen в Чикаго

Компания из трёх энтузиастов BoomCase Factory производит уже не совсем чемоданы, только прислушайтесь!
Компания Restoration Hardware представила серию мебели на чемоданную тему. Оказывается, чемодан в интерьере - это не только удобно, практично, но и очень симпатично. Индиане Джонсу бы понравилось.
Винтажный комод от Suitcase Drawers, элементы которого лишь слегка изменили свое функциональное предназначение.
Дальше всё и так понятно: кошачьи лежанки, садовые клумбы, полки, шкафчики и комодики. (Кстати, на Западе изготовление и продажа таких вещичек - вполне себе бизнес).










PS А вот история чемоданная, на мой вкус - не слишком интересная. Точнее, если углубиться - она станет в моём изложении безразмерной. А коротко - ничего особенно выдающегося:
Чемода́н (от тюрк. шабадан, перс. جامهدان джомадан: جامه jaama + دان daan[1]) — коробка прямоугольной формы, используемая для хранения и транспортировки вещей. Чемодан оснащён откидной крышкой и ручкой для переноски; изготавливается преимущественно из натуральной, искусственной кожи, древесины, фибры или синтетических материалов.
Предшественниками чемодана являлись различные по внешнему виду и характеру материалов приспособления для переноски вещей: узлы, корзины, сундуки, которые с ходом времени трансформировались во всё более удобный и практичный тип сумок.
В период, когда люди перемещались в основном пешком, вещи переносили в заплечных котомках и узлах из войлока, грубой ткани, кожи, шкур. Основной вклад в создание емкостей для перевозки вещей принадлежит кочевым культурам, которые в силу образа жизни изобрели массу специальных мешков, сундуков и футляров — особых для каждого вида утвари и привнесли его в культуру европейских народов. Позднее, с распространением передвижения на упряжках и повозках, запряженных лошадьми, в моду вошли деревянные сундуки, которые удобно крепились к повозке или карете. К тому же они подходили для перевозки крупногабаритных, тяжелых вещей, что было важно в условиях длительных путешествий, когда за собой везли и посуду, и даже шкафы с книгами. Например, в Древней Руси сундуки были обязательным элементом интерьера каждого дома и служили для хранения самых ценных вещей. Когда же доминирующим видом транспорта стали поезда и автомобили, появилась потребность в более компактном и практичном приспособлении для хранения и перевозки вещей. Им и стал чемодан, прошедший долгий путь трансформаций и усовершенствований, который не завершен и на сегодняшний день.
Знакомый нам облик чемодан приобрел в середине 19 века. Эта заслуга принадлежит французскому мастеру Луи Виттону. Именно он совершил революцию в изготовлении чемоданов, придав их стенкам не выпуклую, округлую, а плоскую форму, что решило проблему хранения чемоданов — теперь их стало возможным ставить один на другой. Строго говоря, Виттон создал новый вид чемодана, который подобно сундуку хранил форму, но при этом изготавливался, в том числе, из мягких материалов.
Так говорит Вики.ру. Больше никто не подверждает приоритет Луи Виттона. А вот "узлы, корзины, сундуки" - заслуживают дальнейшего исследования :)
Приятных всем предпраздничных хлопот!
Комментариев нет:
Отправить комментарий