Вроде бы прозаический город, испорченный последние годы арабами и нищими, на удивление пустеющий в центре по вечерам, Болонья никогда не была знаковым местом для туристов.
Я не говорю о продуктах и кухне, я не говорю о престижном университете (вокруг которого по вечерам слоняются толпами наркоманы- увы!) я не говорю о давней и славной истории болонской независимости посреди папских земель.
Просто при мысли посмотреть что-то интересное дорога путешественника лежит обычно дальше- в Феррару или Парму.
Я писала уже о Болонье, о храме Сан Лука на холме, о храме Сан Петронио, но в целом для меня Болонья- это город, где можно хорошо поесть, даже просто накупив в лавочках потрясающих сыров и мясных изделий- кажется, ни в одном другом городе нет такого изобилия… или по магазинам пробежаться.
И все же… и Болонья таит немало сюрпризов. Было бы желание покопаться в книгах, послушать рассказы.. И поднять взгляд с тротуаров на полустершиеся гербы, украшающие стены её палаццо.
Говорят, что на свете есть два мистических города, хранящих тайны древних учений, сплав арабских, еврейских и европейских древних знаний сделал таковыми Толедо и Прагу. Иногда к ним- более скромно- добавляют Жерону.
А болонцы, как это не удивительно, добавят- и Болонью.
Говорят, что у города Болонья есть древняя магическая история и традиции, уходящие корнями в глубокое средневековье.
В Болонье рассказывают о призраках, о Веселых всадниках, говорят что по городу разбросаны тайные нумерологические знаки, а на улице Галльера, вот в этом самом палаццо Фиббия, мимо которого мы спокойно пробежали бы ни один раз, жила семья Фиббия Кастракани, создателей ни много ни мало - карт Таро… (Хотя кому только не приписывалось их создание!)
Интересно, что в отличии от Праги или Толедо, которые, вроде как, не определяют своей принадлежности к тьме или свету, болонья всегда позиционировала себя как город белой магии- может, именно поэтому так теплы и разноцветны её улочки…
Мне с самого первого приезда Болонья представлялась доброй и очень старой синьорой… Оказывается- не напрасно.
А пока- о любви.
Хотя Верона и город любви, хотя настоящие Ромео и Джульетта жили вообще далеко от севера- в Сиене (об этом я расскажу после приезда из Вероны J ) – но и Болонья гордится похожей историей.
Гвельфы и гиббелины сплотились вокруг семей Джеремеи (Гвельфы) и Ламбертацци (Гиббелины).
Семья Галлуцци была основными приверженцами Джеремеи, а семья Карбонези была их непримиримыми врагами. И, как обычно и происходит в таких случаях, Вирджиния Галлуццо и Альберто Карбонези полюбили друг друга и тайно вступили в брак.
Отца невесты, открывшего тайну, вместе с его свитой убил молодой супруг а безутешная Вирджиния повесилась над балконом дома Карбонези.
А вот о другой паре- из основных воюющих семей- Имельде Ламбертацци и Гаэтано Джеремеи, не забыл Доницетти, местный поэт Грегорио Казали сочинил поэму, на болонском диалекте- «Bulògna travajâ из guêrr zivil Lambertazz и Geremì» напечатанную в 1827.
Пройдитесь по одинаковым на первый взгляд немного закопченным болонским улочкам- они с удовольствием расскажут свои истории.
Related articles
- Графический дизайн (graftio.com)
- актеры, визы, группа, депортация, запрет, певцы (graftio.com)
Комментариев нет:
Отправить комментарий