Так почему мы столь неблагодарно пренебрегаем высочайшими достижениями живописцев Ренессанса и дразним своих зрителей ничего не стоящими пустыми экспериментами?"
"...Я родился в России в 1957 году, и рисовал всегда, сколько себя помню - одинаково ловко обеими руками. А помню я себя с двух лет, и когда мне исполнилось три - я уже был настоящим маленьким террористом, потрошителем косметички моей мамы, помада из которой шла на роспись обоев "фресками". В детстве я только и занимался, что рисованием, дошло до того, что в школе я отставал по многим предметам - но по рисованию и пению всегда имел "отлично". Я вообще не очень усидчивый ученик - мне проще преподавать, чем учиться, и в конечном счете - я учился, чтобы учить. "
"В 1972 году я поступил в государственное художественное училище в Баку, где учили импрессионизму, реализму, абстракции - но совершенно отсутствовало преподавание классической живописи. Как многие студенты, я протестовал против замшелости коммунизма. Мы отращивали длинные волосы, которые так нравились горячим девушкам, вели свободный образ жизни и учились спустя рукава. В 1976 году, закончив училище, я поступил в институт дизайна в Москве. С 1986 по 1990 год я жил в Москве и работал иллюстратором и оформителем в журналах, выпускаемых агентством "Новости". Я рисовал логотипы и обложки для рок-групп, которые мне весьма нравились, но главным в этот период было тщательное и глубокое изучение методик старых мастеров, таких, как Рубенс, Ван Дейк и Снайдерс.
Тогда я и встретил Николая Шурыгина, горячего патриота и прекрасного художника, который, хотя и был младше меня, уже далеко продвинулся в изучении классических методов и поднаторел в живописи и портрете. У него я научился очень многому. "
"...Я впервые покинул Россию в 1988 году, когда поехал в Италию, чтобы изучить старинную живопись в музеях, и поделиться тем, что нашел сам. В 1989 году я открыл Галерею Рубенса в Москве, при поддержке центральной молодежной газеты Комсомольская правда. Я принимал участие в многочисленных выставках в Москве, благосклонно принятых росийской прессой.
С 1990 гда я живу и работаю в США, и рад этому. Если бы я все еще был в России, вы врядли увидели бы эту страницу сегодня. Уникальная классическая методика живописи в настоящее время принадлежит всего нескольким художникам и более не преподается в училищах и академиях. Мои работы пополнили частные коллекции по всему миру."
"...Классическая живопись (не путать с реализмом и фотореализмом) очень жива и натуральна. И хотя она весьма реалистична, путать ее с современными стилями ни в коем случае нельзя. Она остается искусством для тех, кто искренне оплакивает принесение изящества и гармонии в жертву технологиям и промышленному производству. Когда мы придумываем способы сделать что-либо побыстрее, мы одновременно теряем то лучшее, что кроется за тщанием. Я постарался восстановить эту связь в своих произведениях. Классическая художественная школа действительно существует, и она встречает вместе с нами двадцать первый век. Каждый встретит его по-своему. Вы можете увидеть, как классическое искусство занимает достойное место в сокровищницах будущего. Моя работа - проложить классической живописи путь в это будущее, и я приглашаю вас тоже. Идите за мной!"
Алексей Антонов
перевод Siegrun только для AlldayPlus
Алексей Антонов известен так же, как прекрасный портретист. На его сайте вы можете посмотреть видео, анонсы мастер-классов, новые и старые работы, демонстрацию техники живописи.
Комментариев нет:
Отправить комментарий